3
А13-15784/2019
347/2019-127584(1)
Код для идентификации:

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Герцена, д. 1 «а», Вологда, 160000
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
11 октября 2019 года город Вологда Дело № А13-15784/2019
Арбитражный суд Вологодской области в составе судьи Кирова С.А., рассмотрев в порядке упрощённого производства дело по заявлению государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Вологде Вологодской области о взыскании с общества с ограниченной ответственностью «Дагстрой» финансовой санкции в размере 500 руб. за несвоевременное представление сведений по форме СЗВ-М по решению от 12.03.2019 № 045S19190001344,
у с т а н о в и л:
государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Вологде Вологодской области (далее - Управление ПФР) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью «Дагстрой» финансовой санкции в размере 500 руб. за несвоевременное представление сведений по форме СЗВ-М по решению от 12.03.2019 № 045S19190001344.
Определением суда от 19.08.2019 указанное заявление принято к производству, дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Заявитель извещен о принятии заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства надлежащим образом.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) ответчик считается извещенным надлежащим образом о принятии заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в соответствии со статьей 228 АПК РФ без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов.
Исследовав материалы дела, суд считает предъявленные требования не подлежащими удовлетворению.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 167-ФЗ) ответчик является страхователем по обязательному пенсионному страхованию и согласно пункту 2 статьи 14 Федерального закона № 167-ФЗ обязан представлять в территориальные органы страховщика (Пенсионного фонда Российской Федерации) документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Аналогично статьей 15 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон № 27-ФЗ) предусмотрена обязанность страхователя в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Таким образом, ответчик обязан был представить перечисленные сведения за ноябрь 2018 года не позднее 17.12.2018.
Предусмотренные пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ сведения в отношении 2 застрахованных лиц представлены ответчиком 13.12.2018, то есть в установленный срок.
18.12.2019 ответчик дополнительно представил в Управление ПФР сведения за ноябрь 2018 года.
Управлением ПФР составлен акт от 06.02.2019 № 045S1819000766, в котором установлено представление сведений на 1 застрахованное лица с нарушением установленного срока.
В соответствии с абзацем третьим статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
На основании приведенной нормы Управлением ПФР принято решение от 12.03.2019 № 045S19190001344 о привлечении ответчика к ответственности в виде финансовой санкции в сумме 500 рублей.
Требование от 02.04.2019 № 045S01190002364 об уплате финансовой санкции добровольно ответчиком не исполнено, в связи с чем Управление ПФР обратилось с заявлением в суд.
Статьей 15 Федерального закона № 27-ФЗ предусмотрено, что страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
В соответствии с абзацем третьим пункта 39 Инструкции «О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах», утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.12.2016 № 766н (далее - Инструкция № 766н), страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определениях Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2018 года № 303-КГ18-99, от 05 сентября 2018 года №№ 303-КГ18-5700 и 303-КГ18-5702, самостоятельно выявив ошибку до ее обнаружения Управлением ПФР, страхователи используют свое право на уточнение (исправление) представленных сведений за указанный период, откорректировав их путем представления в Управление ПФР дополнительных сведений за этот период, что допускает не применять к ним финансовые санкции, предусмотренные статьей 17 Федерального закона № 27-ФЗ.
Несмотря на то, что данная правовая позиция сформирована до внесения изменений в абзац третий пункта 39 Инструкции № 766н, основания привлечения ответчика к ответственности отсутствуют, поскольку данные изменения не отменяют право страхователя на исправление ошибок в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях.
Данный вывод соответствует позиции, содержащейся в постановлении Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2019 по делу № А05-5814/2019.
На основании изложенного требования Управления ПФР удовлетворению не подлежат.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Управление ПФР при обращении в суд освобождено от уплаты госпошлины. Поскольку в удовлетворении требований Управления ПФР отказано, госпошлина не подлежит взысканию с ответчика.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 216, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Вологодской области
р е ш и л:
в удовлетворении требований государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Вологде Вологодской области о взыскании с общества с ограниченной ответственностью «Дагстрой» финансовой санкции в размере 500 руб., отказать.
Решение суда подлежит немедленному исполнению.
Решение суда может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение пятнадцати дней со дня его принятия.
Судья С.А. Киров