Пятница, 16 ноября 2018
Карта сайта Email Главная Мобильная версия
Главная страница / Информация о деле
Вернуться в дело



2

А13-7413/2016



278/2016-94846(1)



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Герцена, д. 1 «а», Вологда, 160000

Именем Российской Федерации


Р Е Ш Е Н И Е


26 августа 2016 года                     г. Вологда                    Дело № А13-7413/2016

     
     Резолютивная часть решения объявлена 24 августа 2016 года.
     Полный текст решения изготовлен 26 августа 2016 года.

     
     Арбитражный суд Вологодской области в составе судьи Кирова С.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Воробьевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Мой Дом» об оспаривании постановления административной комиссии в городе Вологде от 27.04.2016 № 1162 о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 3.1 Закона Вологодской области от 08.10.2010 № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области», при участии в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Мой дом»,
     при участии  от заявителя - Некрасовой Н.Ф. по доверенности от 25.04.2016,


у с т а н о в и л:

     
     общество с ограниченной ответственностью «Мой Дом» (далее - ООО «Мой Дом», общество)  обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии в городе Вологде (далее - административная комиссия в г.Вологде, комиссия) от 27.04.2016 № 1162 о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 3.1 Закона Вологодской области от 08.10.2010 № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области» (далее - Закон № 2429-ОЗ).
     В обоснование ссылается  на нарушение порядка привлечения к административной ответственности, а также на отсутствие в действиях состава административного правонарушения.
     Представитель общества в судебном заседании поддержал предъявленные требования в полном объеме.
     Административная комиссия в отзыве на заявление предъявленные требования не признала, ссылаясь на законность и обоснованность  оспариваемого постановления.
     Комиссия, извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в ходатайстве от 19.08.2016 просила рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, вследствие чего дело рассмотрено в отсутствие представителя Комиссии.
     Определением суда от 25.07.2016 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Мой дом» (далее - ООО «УК «Мой дом»).
     ООО «УК «Мой дом», извещенное о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, отзыв на заявление не представило, своего представителя в судебное заседание не направило, вследствие чего дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица.
     Судом в порядке части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) 24.08.2016 завершено предварительное судебное заседание и открыто судебное заседание в первой инстанции.
     Исследовав письменные доказательства по делу, заслушав представителя заявителя, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
     Как следует из материалов дела, старшим инспектором административно-технического отдела административного Департамента администрации города Вологды 31.03.2016 в 08 час. 30 мин. в ходе обследования территории города Вологды установлено, что по адресу: город Вологда, Топливный переулок, дом 6-А, на сформированном земельном участке с кадастровым номером 35:24:0501003:1423 не произведена  ежедневная уборка от мусора, на фасаде многоквартирного жилого дома обнаружены посторонние объявления и надписи, на территории, прилегающей к контейнерной площадке - в радиусе 5 метров по периметру, не убран мусор.
     По данному факту составлен акт от 31.03.2016 и протокол об административном правонарушении от 13.04.2016, ответственность за которое предусмотрена статьей 3.1 Закона № 2429-ОЗ.
     Кроме того, 29.03.2016 в 8 час. 36 мин. по адресу: город Вологда, вблизи жилого дома № 13 по Осановскому проезду (место сбора отходов № 546) старшим инспектором административно-технического отдела административного Департамента администрации города Вологды обнаружено: на прилегающей территории к контейнерной площадке в радиусе 5 метров по периметру не убран мусор.
     По данному факту составлен акт от 29.03.2016 и протокол об административном правонарушении от 12.04.2016, ответственность за которое предусмотрена статьей 3.1 Закона № 2429-ОЗ.
     В обоих протоколах отражено, что нарушение установленных муниципальным правовым актом Правил благоустройства города Вологды допустило ООО «Мой Дом».
     Административная комиссия в г.Вологде, рассмотрев протоколы об административных правонарушениях от 12.04.2016 и от 13.04.2016, вынесла постановление от 27.04.2016 № 1162 о назначении обществу административного наказания в виде штрафа в сумме 30 000 руб. в соответствии со статьей 3.1 Закона № 2429-ОЗ.
     Общество не согласилось с постановлением и обратилось в суд с заявленными требованиями.
     В статье 210 АПК РФ определено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
     При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ).
     В соответствии со статьей 9.1  Закона № 2429-ОЗ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных разделом I настоящего закона области, составляются должностными лицами органов и учреждений, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 8 настоящего закона области, в пределах компетенции соответствующего органа.
     Помимо должностных лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять:
     должностные лица органов местного самоуправления, включенные в соответствующий перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1.1 - 1.3, 1.4 - 1.8, 1.10, частями 1 и 2 статьи 1.11, статьями 3.1 - 3.9, 4.1 - 4.3, 4.5, 4.6, 5.2 - 5.6, 6.1 - 6.7 настоящего закона области.
     Перечни должностных лиц органов местного самоуправления, указанные в пункте 2 части 2 настоящей статьи, определяются органами местного самоуправления, наделенными законом области от 28 ноября 2005 года N 1369-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере административных отношений» отдельными государственными полномочиями по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях (части 1-3).
     Постановлением Администрации г.Вологды от 08.02.2011 № 520 утвержден Перечень должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования «Город Вологда», уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом об административных правонарушениях.
     В соответствии с данным Перечнем инспекторы АТО Департамента вправе составлять протоколы об административных правонарушениях по статье 3.1 Закона об административных правонарушениях.
     Согласно статье 8.3 названного закона административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.1 настоящего закона.
     Следовательно, протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом Административного Департамента Администрации города Вологды, а дело рассмотрено Административной комиссией в пределах предоставленных им полномочий.
     Согласно статье 3.1 Закона № 2429-ОЗ нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил благоустройства территории поселения (городского округа), если это действие (бездействие) не образует состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
     В соответствии с пунктом 3.1 Правил благоустройства города Вологды, утвержденных решением Вологодской городской Думы от 02.04.2007 № 392 (далее - Правила благоустройства), работы по содержанию объектов благоустройства (их элементов) включают:
     ежедневный осмотр всех объектов благоустройства (в том числе малых архитектурных форм, инженерных сооружений на сетях инженерно-технического обеспечения) на соответствие требованиям, предъявляемым к ним законодательством и настоящими Правилами;
     ежедневную уборку территории в соответствии с настоящими Правилами;
     исправление повреждений объектов благоустройства (их элементов) в сроки и в объеме, предусмотренных законодательством и настоящими Правилами;
     мероприятия по уходу за деревьями и кустарниками, газонами, цветниками (в том числе полив, прополка, стрижка газонов) по установленным нормативам, учет и клеймение деревьев, учет кустарников;
     проведение санитарной очистки канав, труб, дренажей, предназначенных для отвода ливневых и грунтовых вод, один раз в период с 15 марта по 30 апреля после таяния снега, далее один раз в два месяца до 15 ноября;
     очистку объектов благоустройства от надписей, афиш, объявлений и иных информационных материалов, нанесенных и размещенных с нарушением настоящих Правил;
     сбор и вывоз твердых бытовых отходов (в период с 1 апреля по 31 октября - ежедневно, в период с 1 ноября по 31 марта - не реже чем 1 раз в трое суток), а также в период с 1 апреля по 31 октября - мойка мусоросборников один раз в 10 дней;
     ежедневную очистку урн от мусора;
     окраску малых архитектурных форм 2 раза в год (1-й раз - до 1 мая, 2-й раз - до 1 ноября);
     окраску опор наружного освещения, некапитальных нестационарных сооружений, заборов, оград и ворот, объектов для размещения информации и рекламы - ежегодно до 1 мая.
     Согласно пункту 3.4 Правил благоустройства содержание и уборку объектов благоустройства, зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, обязаны осуществлять физические, юридические лица, которым объекты благоустройства, здания (включая жилые дома), сооружения и (или) земельные участки, на которых они расположены, принадлежат на соответствующем праве, в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.
     Содержание и уборку земельных участков обязаны осуществлять физические, юридические лица, которым земельные участки принадлежат на соответствующем праве, в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.
     В силу пункта 3.6.1 Правил благоустройства юридические, физические лица - собственники зданий (помещений в них) и сооружений (за исключением собственников помещений в многоквартирных домах, которые обязаны обеспечивать уборку земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета) обязаны обеспечивать уборку прилегающей территории, которая определяется от границ земельного участка, предоставленного на соответствующем праве (в случае если земельный участок не оформлен надлежащим образом - от здания или сооружения), - в пределах 15 метров по периметру от границ земельного участка (здания, сооружения), за исключением следующих случаев:
     а) для отдельно стоящих некапитальных нестационарных объектов торговли, бытового обслуживания и услуг (в том числе расположенных на посадочных площадках общественного транспорта), - 10 метров по периметру (при этом запрещаются смет мусора, сдвижка снега на проезжую часть дороги);
     б) для отдельно стоящих тепловых, трансформаторных, распределительных подстанций, зданий и сооружений инженерно-технического назначения - 5 метров по периметру;
     в) для гаражно-строительных кооперативов, садоводческих, дачных, огороднических товариществ, автостоянок, автозаправочных станций (АЗС), автогазозаправочных станций (АГЗС), объектов по продаже, обслуживанию и ремонту автотранспорта - 20 метров по периметру;
     г) для линий железнодорожного транспорта общего и промышленного назначения - в пределах полосы отчуждения (откосы выемок и насыпей, переезды, переходы через пути);
     д) для надземных пешеходных переходов - 5 метров по периметру наземной части перехода или вестибюля;
     е) для наземных, надземных сетей и сооружений инженерно-технического обеспечения - в пределах охранной зоны сетей и сооружений инженерно-технического обеспечения;
     ж) для рекламных конструкций - 5 метров по периметру (радиусу) основания;
     з) для площадок для установки мусоросборников - 5 метров по периметру.
     В прилегающую территорию не включаются земельные участки, права на которые оформлены в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации.
     Одним из нарушений, которые вменены в вину обществу, является факт обнаружения 29.03.2016 в 8 час. 36 мин. по адресу: город Вологда, вблизи жилого дома № 13 по Осановскому проезду (место сбора отходов № 546) на контейнерной площадке дома № 24 по улице Болонина города Вологды мусора.
     Вместе с тем вышеуказанной контейнерной площадкой пользуются жители пяти многоквартирных жилых домов, вследствие чего обязанность по уборке контейнерной площадке одновременно лежит на пяти управляющих компаниях: ООО «УК «Фортуна», ООО УК «ЖКЦ», ООО «УК «Мой дом», ООО «Мой дом». ООО «УК «ВекторСервис».
     В материалы дела представлен график уборки контейнерной площадки № 546 по адресу: город Вологда, улица Болонина, дом 24, в соответствии с которым ответственным за уборку контейнерной площадки несет ООО «УК «Мой дом».
     Наличие графика уборки не предусмотрено действующим законодательством и не может служить основанием для освобождения от обязанности по уборке территории контейнерной площадки, однако формирование и подписание графика является одной из форм упорядочения правоотношений в указанной сфере, направлено на добровольное и справедливое урегулирование порядка пользования указанной территорией, в целях соблюдения всеми пользователями требований действующего законодательства.
     Не выполнение своих обязательств по уборке территории контейнерной площадки с учетом утвержденного всеми управляющими организациями графика уборки, по мнению суда, является исключительным обстоятельством, которое в контексте данных отношений свидетельствует о малозначительности правонарушения со стороны заявителя.
     Таким образом, на основании оценки конкретных обстоятельств совершения правонарушения, исходя из степени общественной опасности правонарушения и характера вины правонарушителя, отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, отсутствия причинения ущерба обществу и государству, общество подлежит освобождению от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения в соответствии с положениями статьи 2.9 КоАП РФ.
     Также ООО «Мой дом» признано виновным в нарушении Правил благоустройства относительно дома № 6-А по Топливному переулку города Вологды.
     Вместе с тем решением общего собрания собственников помещений дома № 6-А по Топливному переулку города Вологды 14.01.2016 в качестве  управляющей организации с 01.02.2016 выбрано ООО «УК «Мой дом».
     Техническая документация на дом передана заявителем вновь избранной управляющей организации 22.01.2016. Договор управления с ООО «УК «Мой дом» заключен 01.02.2016.
     Таким образом, ООО «Мой дом» не осуществляло управление вышеуказанным домом с 01.02.2016 года, а поэтому на момент выявления факта административного правонарушения, то есть на 31.03.2016, не являлось надлежащим субъектом административного правонарушения.
     Ссылка административной комиссии на Реестр управляющих организаций, размещенных на сайте «Реформа ЖКХ», не может быть принята во внимание, поскольку не своевременное внесение сведений в указанный Реестр не свидетельствует о наличии у заявителя обязанности и возможности осуществить функции управляющей организации в отношении вышеуказанного дома.
     Таким образом, в указанной части состав правонарушения, предусмотренный статьей 3.1 Закона Вологодской области от 08.12.2010 № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области», в действиях общества отсутствует.
     В соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
     При таких обстоятельствах постановление Административной комиссии в городе Вологде от 27.04.2016 № 1162 о назначении обществу с ограниченной ответственностью «Мой Дом» (ОГРН 1133525007285) административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 3.1 Закона Вологодской области от 08.12.2010 № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области», подлежит признанию незаконным и отмене полностью.
     Руководствуясь статьями  167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный  суд Вологодской области

р е ш и л:

     признать незаконным и отменить полностью постановление Административной комиссии в городе Вологде от 27.04.2016 № 1162 о назначении обществу с ограниченной ответственностью «Мой Дом» (ОГРН 1133525007285) административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 3.1 Закона Вологодской области от 08.12.2010 № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области».
     Решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в  течение десяти дней после его принятия.

Судья                                                                                  С.А. Киров   

 
Расписание дел
Информация о деле
Госпошлина
Банкротство