Среда, 17 января 2018
Карта сайта Email Главная Мобильная версия
Главная страница / Информация о деле
Вернуться в дело



2

А13-5853/2014



48/2014-61612(1)





АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Герцена, д. 1 «а», Вологда, 160000


Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е


03 июля 2014 года                           г. Вологда                 Дело № А13-5853/2014
     
     Арбитражный суд Вологодской области в составе судьи Лукенюк О.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Куклиновой Ю.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по иску Подгузова Юрия Николаевича к федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Вологодской области (ОГРН 1027700485757) об установлении кадастровой стоимости земельного участка, при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области
при участии от истца Дуловой А.И. по доверенности от 28.04.2014, от ответчика Воробьева С.В. по доверенности от 28.01.2013,


у с т а н о в и л:

         Подгузов Юрий Николаевич обратился в Арбитражный суд Вологодской области с иском к федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Вологодской области (далее - Учреждение) об установлении кадастровой стоимости земельного  участка с кадастровым номером 35:24:0202017:501 категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование -  для эксплуатации и обслуживания производственных зданий, общей площадью 804 кв.м., адрес объекта: г.Вологда, ул.Козленская, в размере его рыночной стоимости, равной  1 326 487 руб.44 коп.
     В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что утвержденная кадастровая стоимость земельного участка, применяемая для определения выкупной цены земельного участка и размера земельного налога, существенно превышает его рыночную стоимость. В качестве правового обоснования указывает статью 66 Земельного кодекса Российской Федерации.
     Представитель истца в судебном заседании поддержал исковые требования. Дополнительно пояснил, что считает возможным не относить судебные расходы, связанные с рассмотрением настоящего дела, на ответчика.
     Представитель ответчика в судебном заседании оставил разрешение исковых требований на усмотрение суда.
     Управление Росреестра извещено надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, представителя в заседание не направило.
     Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 137, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
     Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителя истца, ответчика, арбитражный суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
     Как следует из материалов дела, истцу на праве собственности принадлежит  земельный участок с кадастровым номером 35:24:0202017:501 категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование -  для эксплуатации и обслуживания производственных зданий, общей площадью 804 кв.м., адрес объекта: г.Вологда, ул.Козленская, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 12.03.2013.
     В соответствии с отчетом об оценке рыночной стоимости земельного  участка № 13/57, выполненным по заказу истца, рыночная стоимость земельного участка определена по состоянию на 02.06.2012 в размере 1 326 487 руб.44 коп.
     Данный отчет имеет положительное экспертное заключение № 364/04/14, выполненное саморегулируемой организацией оценщиков Некоммерческого партнерства «Деловой союз оценщиков».   
      Полагая, что кадастровая стоимость земельного участка должна быть установлена в размере его рыночной стоимости, истец обратился в суд настоящим иском.
     В соответствии с пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
     Пунктом 2 статьи 66 ЗК РФ предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
     Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации установлен Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 (далее - Правила). В соответствии с данными Правилами государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения и основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
     В соответствии с пунктом 1 Правил организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости (далее - Роснедвижимость) и его территориальными органами. Согласно пункту 10 Правил органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Роснедвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель. На основании Указа Президента Российской Федерации от 25.12.2008 № 1847 в связи с упразднением Роснедвижимости ее функции возложены на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии Минэкономразвития России от 12.08.2006 № 222.
     Как установил суд, кадастровая стоимость спорного земельного участка определена в соответствии с требованиями действующего законодательства. Истец данный факт не оспаривает.
     Федеральным законом от 22.07.2010 № 167-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 167-ФЗ) внесены изменения в пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации. Согласно новой редакции пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
     Пункт 3 статьи 66 ЗК РФ, как в прежней, так и в действующей редакции допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.     
     Согласно пункту 10 федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости» (ФСО № 2), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 № 255, при определении кадастровой стоимости объекта оценки определяется методами массовой оценки рыночная стоимость, установленная и утвержденная в соответствии с законодательством, регулирующим проведение кадастровой оценки.
     В обоснование заявленной позиции истец представил суду отчет об оценке рыночной стоимости вышеуказанного земельного участка и положительное экспертное заключение на данный отчет.     
     Ответчик не оспорил рыночную стоимость земельного участка, установленную в отчете.
     В связи с этим суд приходит к выводу о том, что кадастровая стоимость указанного земельного участка может быть установлена на основании представленного отчета, поскольку на дату обращения в суд  с момента проведения рыночной оценки имущества прошло не более 6 месяцев, и не истек установленный законодательством срок, в течение которого установленная оценщиком цена может быть признана рекомендуемой для совершения сделки.
     Постановлением Президиума ВАС РФ №ВАС-10761/11 от 25.06.2013 установлено, что истец, заявляющий требование о приведении кадастровой стоимости объекта в соответствие с рыночной стоимостью, должен доказать рыночную стоимость на ту же дату, которая использована  оценщиком, осуществившим кадастровую оценку, в качестве даты оценки (дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость объектов недвижимости) и указана во вводной части отчета об определении кадастровой стоимости. Сформулированная ВАС РФ правовая позиция о том, что рыночная стоимость объекта должна быть доказана истцом на ту же дату, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость объекта недвижимости, подлежит применению судами в делах, по которым к моменту опубликования настоящего постановления не вынесено решение судом первой инстанции.
     Согласно представленному отчету рыночная стоимость  земельного участка определена по состоянию на 02.06.2012.
     При таких обстоятельствах, суд устанавливает рыночную стоимость вышеуказанного земельного участка  в размере его рыночной стоимости в соответствии с вышеуказанным отчетом. Указанный отчет ответчиком, третьим лицом  не оспорен, каких-либо ходатайств ответчик, третье лицо  суду не заявили.
Согласно правилам пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
В соответствии с приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 11.03.2010 № П/93 «О наделении федеральных государственных учреждений «Земельная кадастровая палата» («Кадастровая палата») по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учета» федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Вологодской области (правопредшественник ответчика) выполняет функции по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.
Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 26.12.2011 № 531 ФГБУ «Федеральная кадастровая палата» с 01.03.2012 наделено полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение количественных и (или) качественных характеристик. На территории Вологодской области полномочия осуществляет филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата» по Вологодской области.
     При таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
     При соглашении лиц, участвующих в деле, о распределении судебных расходов арбитражный суд вправе отнести на них судебные расходы в соответствии с этим соглашением. Представитель истца считает возможным не относить судебные расходы на ответчика.
     Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Вологодской области


р е ш и л:

     с момента вступления решения суда в законную силу:
     установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером  35:24:0202017:501 категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование -  для эксплуатации и обслуживания производственных зданий, общей площадью 804 кв.м., адрес объекта: г.Вологда, ул.Козленская, в размере его рыночной стоимости, равной  1 326 487 руб.44 коп.
     Решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия судебного акта.



Судья                                                                                                   О.И.Лукенюк







 
Расписание дел
Информация о деле
Госпошлина
Банкротство